Как открыть ООО в России в 2013 году
Немного о преимуществах Общества с ограниченной ответственностью
Вы решили создать ООО? Это правильный выбор, ведь у ООО есть много преимуществ по сравнению с индивидуальным предпринимательством.
Главный плюс организации ООО заключается в том, что все его участники рискуют финансово только своей долей уставного капитала. По закону, минимальный уставной капитал - это всего 10 тысяч рублей. Доля каждого участника зависит от доли его средств в уставном капитале. То есть, по сути, человек, пожелавший открыть ООО, ничем (кроме 10 тысяч рублей) не рискует. В отличие от индивидуального предпринимателя (ИП), который отвечает за свои промахи в делах всем своим имуществом.
Другой плюс открытия фирмы с такой организацией - минимальные отчисления, если деятельность компанией не ведется.
Имейте ввиду, что есть и возможные подводные камни, с которыми вы столкнетесь позже. Существует судебная практика, по которой соучредителей и директоров ООО привлекали к субсидиарной отвественности. Это означет, что вы рискуете не только уставным капиталом, но и всем своим имуществом, если признают умыленными действия, приведшие к банкротству компании.
Если ИП делает крупные отчисления в пенсионный фонд, несмотря на общую выручку, то учредитель ООО, если у него нет сотрудников в найме, платит только налоги, а выводит деньги в качестве дивидендов под 9%. Не правда ли, выгода такой юридической формы налицо?
"Как открыть ооо?" - спросите вы. Конечно, это дело не из легких. Но со всем можно справится. Для удобства мы разбили статью на несколько частей. Каждая часть - определенный этап, с которым человек сталкивается при открытии ООО.
Этап первый, или подготовка к открытию
В строительстве здания определяющую роль играет фундамент, а в деле организации компании главное - первый этап, в котором закладываются основы деятельности.
Перед самостоятельным сбором документов для Федеральной налоговой службы или обращением в контору по регистрации вам будет необходимо определить основы вашей компании. Именно от этих данных вы и будете отталкиваться. Нужно все продумать на 100%, ведь при изменениях в основных данных вам нужно будет снова тратить время на переделку документов.
Так, нужно определиться с названием вашего ООО. Теоретически, можно придумать любое название, даже если оно до этого где-нибудь использовалось. Однако лучше узнать, не существует ли торговая марка с таким названием. Есть, например, случаи судебных разбирательств между известной торговой компанией и маленькими магазинами одного из крупных российских городов из-за использования в названии магазинчиков торговой марки компании.
Параллельно с названием нужно определиться с уставным капиталом (10000 рублей или больше, будет ли у фирмы имущество и т.д.), а также с количеством учредителей и их долями. Нужно выбрать генерального директора. Обычно гендиром назначают одного из учредителей. Иногда - в крупных конторах - директор выбирается "с улицы". Если вы делаете ООО после ИП, то директором выступит единственный учредитель ООО.Перед сбором всех документов следует также определиться с помещением, которое вы укажете как свой юридический адрес. Адресом может служить любое нежилое помещение, имеющее собственника, с которым вы заключите договор аренды.
Также следует продумать виды деятельности вашего ООО.
Важно не вписывать все виды деятельности из ОКВЭД, т.к. в дальнейшем можно столкнуться с трудностями. При участии в тэндерах, особенно государственных, важно иметь узконаправленные виды деятельности. Если у вас торговля совместно с строительством, то скорее всего в тендерах по строительству вы не пройдёте по формальному признаку.
Важно не вписывать лишних видов деятельности из ОКВЭД!
Этап второй: сбор документов
Часто предприниматели хотят сэкономить на услугах оформляющих контор, которые берут от 3000 рублей за комплект документов. Люди задумываются над тем, как открыть ооо самостоятельно.
В принципе, в самостоятельной подготовке документов нет ничего сложного. Есть определенный риск, что при неправильном заполнении форм и оформлении приказов налоговая вернет их, и вам придется несколько раз все переделывать.
Итак, что что нужно чтобы открыть ооо? В налоговую следует передать Устав организации, решение об организации ООО (если в общество из одного участника) или договор об учреждении ООО и протокол общего собрания (если два и более), список всех учредителей, приказ о назначении гендира и главбуха, квитанция из банка об оплате госпошлины. Если вы хотите работать по "упрощенке", то нужно написать и это заявление.
Но главный документ, с которым обычно бывают сложности, называется бланк заявления на госрегистрацию (по форме Р11001). Образцы можно скачать на сайтах налоговых инспекций. Главное - это не допустить ошибки в его заполнении. Например, часто будущие директора ООО не ставят обязательный прочерк во всех незаполненных графах документа.
Заявление сразу подписывать не надо, оно подписывается в нотариальной конторе, а подпись заверяется на месте.
Необходимо помнить, что все документы, которые имеют больше, чем один лист, нужно сшить. А на обороте сверху ниток следует приклеить маленький листок с текстом: "прошито и пронумеровано 5 (пять) листов. ФИО. Подпись". Подпись нужно повторить ту, которая стоит на всех документах. Главное, чтобы она касалась как листка, так и самой страницы, на которую листок наклеен.
Вот и все документы, которые нужно собрать перед тем, как открыть фирму ооо.
Визит к нотариусу и открытие счета
Затем следует сделать несколько интересных дел. Сходить в нотариальную контору и заверить документ под названием "Заявление (форма P11001)". Затем нужно обратиться в банк и открыть расчетный счет для внесения уставного капитала. Справку о деньгах на счету нужно приложить к документам на регистрацию общества с ограниченной ответственностью. Согласно законодательству, налоговая не может потребовать доказательств оплаты вами уставного капитала фирмы. Но эта справка повысит шанс на положительное рассмотрение пакета ваших документов.
Если вы желаете оплатить уставной капитал имуществом, то официально вам следует собрать всех учредителей и единогласно утвердить размер оценки имущества в денежном эквиваленте. Если цена имущества составляет более 20 тысяч рублей, то его цену определяет оценщик. Составляется акт оценки, он подписывается всеми учредителями. Затем, после регистрации фирмы, оформляется акт приема-передачи на баланс ООО всего имущества.
Краткая пошаговая инструкция
Для закрепления материала представим все вышесказанное кратко, как открыть ооо: пошаговая инструкция.
1. Выбрать название, учредителей, уставной капитал и доли учредителей. Назначить директора, главного бухгалтера, а также определиться с юридическим адресом. Продумать виды деятельности, чтобы потом не переоформлять документы.
2. Понять, справитесь ли вы с самостоятельным заполнением форм и документов для налоговой. Собрать все нужные приказы, справки, формы для инспекции, в том числе квитанцию
3. Заверить у нотариуса Заявление (форма Р11001)
4. Подать документы в регистрационную палату
5. Получить документы из рег. палаты
6. Изготовить печать
Лучше, не заморачиваться самостоятельным открытием, а предоставить это профессиональным регистраторам (юридическим фирмам), которые все сделают за вас, за небольшую плату.
7. Открыть расчетный счет
8. Уведомить налоговую об открытии счета
Если есть вопросы по уставу ООО, то советуем посмотреть видео с примером составления устава общества.