Как открыть интернет магазин

Терминология

Интернет - магазином (он же online-shop или e-shop) называют сайт, основная специализация которого - торговля в сети Интернет. При этом подобные сайты отличаются специфической структурой, наполнением и, конечно же, содержат ряд модулей, для легкости в управлении. Это первое, о чем стоит помнить.

Второе - типы (скорее даже подвиды) интернет-магазинов. Естественно есть негласная классификация, но по мнению автора статьи полностью оправдывающая себя:

 - Тип первый: интернет - лавка. Подобные сервисы, чаще всего не автоматизированы. Иногда - это обычные распродажи известных людей через их блог/сайт. Или реализация изделий ручной работы, все через тот же блог. Чтобы купить - нужно написать продавцу, договориться с ним, оплатить, и ждать посылку (с надеждой на лучшее, конечно же). Честно говоря, у среднестатистического обывателя "лавочники" доверия не вызывают, поэтому если вы не какая-то знаменитость с тысячами подписчиков,, то это не для вас.

 - Тип второй: интернет - магазины. Обратите внимание - это именно тип, а не обзначение подобных сервисов. Из его особенностей - автоматизированность, небольшой ассортимент, малый объем сайта. Такой площадкой может быть даже блог, оснащенный рядом модулей (об этом - позже), небольшая страничка, и т.п.

 - Тип третий: интернет - гипермаркеты. Как говорится, глобализация - наше все. Об автоматизации и говорить нечего, огромнейший ассортимент, масса функций и дополнительных возможностей (консультации с экспертами, система оценок, отзывов и так далее). Сайты такого рода есть у крупных торговых сетей, марок, а разговор о сложности их исполнения будет бесконечным.

Основные факторы влияющие на покупки через интернет

Если ваше желание открыть интернет магазин с нуля еще не пропало, то подытожим вышенаписанное: оптимальный вариант - магазин средней руки, с автоматизацией и небольшим ассортиментом. Почему? Все просто:он прост в управлении, создании, и при достаточной актуальности найдет своего покупателя.

Зачем торговать?

Самое время разобраться, зачем нужен интернет - магазин, зачем он нужен лично вам. Опять же, без классификации здесь не обойтись. Можно выделить три типажа:

 - Экспериментатор. Пробует себя во всем, надеется при минимальной отдаче хоть как-то заработать. Иногда это обладатели популярных каналов на Youtube и подобных ему. "Выгорит" ли его дело или нет - зависит от множества факторов: его популярности, актуальности его товара и затраченного им времени. Именно экспериментаторы чаще всего создают "интернет - лавки".

 - Сомневающийся (скорее всего это вы, мой дорогой читатель). Такой типаж ищет способы заработка, при этом он готов тратить на это свое время (а это важно). При должном старании - становится обладателем популярного "интернет - магазина", компенсирующего все расходы.

 - "Серьезный человек". Знает чем торговать, как торговать. Связывает его лишь один вопрос: "как открыть интернет магазин".Успех данного типажа зависит от стараний + потраченного времени.

Краеугольным камнем, соединяющим всех вышеописанных типажей являются деньги. Каждый рассчитывает на доход. Поэтому, даже если придется потратиться на интернет - магазин не скупитесь, помните о долгосрочной перспективе.

 

Успешный процесс развития интернет-магазина

 

Чем торговать?

Без чего не существует ни один интернет - магазин? Верно: без товара. Но что вообще подразумевается под словом "товар"? В интернет - магазине это может быть все что угодно (конечно не нарушающее законы РФ): различные вещи, услуги, виртуальная валюта или что-то подобное. Разберем каждый пункт отдельно:

Если собираетесь продавать вещи, ознакомьтесь со следующим законом: «Правила продажи товаров дистанционным способом». Грубо говоря, запрет на дистанционную продажу действует на следующую продукцию: алкоголь, драгметаллы и изделия из них, эндокринное сырье, панты, спирт (метиловый, этиловый), отходы радиоактивных веществ, взрывчатых веществ, драгметаллов, лекарственные средства (но не БАДы и травы), оборудование содержащее изотопы и делящиеся вещества (уран) - например рентгеновская установка. Ну и конечно же яды, наркотики, оружие.

С остальными видами товара (услуги, виртуальные ценности) связана другая, важная часть закона:

 "Поскольку дистанционная продажа товара подразумевает под собой отсутствие каких-либо прямых контактов продавца с покупателем, предоставляемая продавцом информация о товаре должна полностью совпадать с тем, что получает в результате сделки покупатель"

Иначе говоря, за неверную информацию об услуге, ценности, есть большая вероятность получить иск. Будьте осторожны. С этим связана еще одна проблема: к примеру, если вы не обновили каталог магазина, а какой-то товар не доступен, то будучи заказанным (и сразу же оплаченным - система то автоматическая) вы получите головную боль: договориться с покупателем о возврате иногда очень сложно. Это - важные особенности реализации товара.

Так какой интернет магазин открыть? С каким товаром? А как его выбрать? Отвечаем:

При выборе товара руководствуйтесь вашими интересами, которые (возможно) принесут прибыль. Рисуете? Доведите навык до терпимого, попробуйте продать свои работы. Или перепродавайте чужие: вкус художника не подведет. Или, может быть, играли раньше в MMORPG? Или иную игру? Так перепродавайте валюту, персонажей, все что угодно. Главное разбираться в товаре, понимать зачем он, кому нужен, как прорекламировать и представить его.

Но чистого интереса мало: должна быть актуальность. В буквальном смысле: не продавайте летние шезлонги зимой, у замерзшей речки. Трезво оценивайте число покупателей данного товара, его "сезонность".

И последнее, конечно же, конкуренция. Многие "товарные" ниши на рынке уже заняли интернет - гипермаркеты. Прочитать о конкуренции с ними и конкуренции вообще - можно в последнем разделе. Дерзайте! А вот мотивирующий результат продажи товаров определенного сегмента через интернет-магазины.

Конкуренция на товарных ниш на рынке

Как открыть интернет магазин?

Вы стоите на распутье, полный уверенности открыть магазин в сети Интернет, а в вашей голове - мысль об актуальном товаре. А перед вами камень: "Направо пойдешь - деньги потеряешь, прямо пойдешь - мучиться будешь, налево пойдешь - ... а будь, что будет! ". Согласен, звучит странно. Итак:

- "Направо пойдешь - деньги потеряешь"

Сейчас будет крайне неоригинальный совет - не можете сделать интернет магазин сами, тогда обратитесь к специалисту! Нет, серьезно. В зависимости от сложности создаваемого сайта, вам придется выложить определенную сумму денег. О технических решениях для сайта - ниже. Просто добавлю, что за небольшую плату вы легко найдете умного студента, который и всю работу сделает, и вам все объяснит, и сайт поддержит. Для крайних случаев есть большие команды разработчиков: сами все сделают, сайт будут мониторить и обновлять. Оптимально - за деньги, иногда - за золотой унитаз (не сарказм, имеется в виду взаимовыгодный обмен на какую либо ценность).

На вопрос сколько стоит открыть интернет магазин отвечу отдельно - от 2 тысяч рублей. За эти деньги можно нанять обыкновенного студента, который все для вас сделает. Достаточно банального поиска в Google по запросу "фриланс".

 - "Прямо пойдешь - мучиться будешь"

Думаю любой догадается - это вариант с созданием площадки вручную. Если вас интересует, как открыть интернет магазин бесплатно - знайте: сделать это нужно самому, или обратиться к совету ниже. О технических решениях тоже можно прочесть далее, но в зависимости от сложности проекта ваши "муки" будут сильнее, даже дольше. Но я, наверное, утрирую: изначальный багаж знаний нужен минимальный, а все нужное есть в Сети.

 - "Налево пойдешь - ... а будь, что будет! "

Это путь для тех, кто не хочет тратить свое время и деньги. Вообще. В этом случае можно создать интернет - лавку, в своем блоге или воспользоваться специальным сервисом. Да - да, есть и такое. Вводишь имя, фамилию, и т.д, выбираешь шаблон и не надо ломать голову над тем, как открыть интернет магазин. Ваш сайт будет создан за пару минут. Правда у него неудобночитаемый адрес, он топорный (чаще всего). Стандартная плата за скорость и простоту. Еще из минусов - реклама на вашей "площадке", и комиссия, снимаемая с оплаты заказов.

 

Итоговая диаграмма, составленная по результатам исследований

 

Наиболее удобные технические решения для интернет - магазинов.

Как и обещал в начале - поговорим про блог + интернет-магазин. Да, это возможно. Пока - только для блогов на Wordpress. Если есть уже готовая страничка на этой CMS - прекрасно, если нет, то самое время создать. После, нужно найти, скачать и установить следующий плагин: Quick Shop. Более подробную информацию по Wordpress + Ouick Shop ищите в Google.

Другой вариант, подразумевает под собой такое же использование плагинов. Есть сайт на Drupal, Joomla - ищем шаблон для интернет - магазина, ищем плагины, устанавливаем. Примеры подобных:

  • VirtueMart (Joomla)
  • eCommerce (Drupal)
  • Ubercart (Drupal)

Если вы только начинаете делать шаги в сайтостроении (особенно в таком специфическом, как интернет - магазины), обратите внимание на CMS (система управления содержимым), которые созданы для подобных сервисов. Это может быть:

  • PHPShop CMS - легкая в управлении отечественная CMS, 2 место по частоте использования в России. (бесплатно)
  • PrestaShop - английская CMS, с широкими возможностями. (бесплатно)
  • UMI.CMS - отечественный движок, ориентированный на неопытных пользователей (линцензия от 3900 рублей)
  • Остальные CMS можно найти тут: официальная ссылка на Википедию (http://ru.wikipedia.org/wiki/Интернет-магазин)

Можно также найти ряд хостингов, поддерживающих автоматическую установку бесплатных систем управления содержимым. Все зависит только от вас!

Конкуренция и продвижение нового интернет - магазина.

Ваш сайт создан. Заполнен. Простаивает одну неделю. Самое время задать вопрос: "А все ли я сделал, для продвижения интернет - магазина? ". Проверьте себя, по следущим шагам:

Шаг 1: Зарегестрировать магазин в поисковых сетях (Google и Яндекс - обязательно).

Шаг 2: Порекомендуйте всем друзьями свой интернет-магазин (можно через социальные сети), пообещайте всем скидки за "лайк" и "репост".

Шаг 3: Составить описание каждой рубрики интернет магазина, добавив туда ключевых слов.

Шаг 4: Прописать ключевые слова для товаров, описания, теги.

Шаг 5: Заказать рекламу (AdSense, Яндекс Direct).

Шаг 6: Заказать пару ссылок со сторонних порталов на ваш (sape.ru).

Теперь - идем дальше. Конкуренция - движущая сила рынка. Об этом знает каждый, но не каждый с ней сталкивался. Такая же ситуация и у начинающих обладателей интернет - магазинов: конкуренты переманивают клиентов, заказов еденицы. Что делать?

Во-первых, вспомним золотое правило: спрос рождает предложение. Постарайтесь опередить конкурентов, чаще обновляя ассортимент, узнайте какой товар покупает чаще всего и сбросьте на него цену. Почуствовали увеличение посещаемости? Сразу делайте акцию, зазывайте покупателей яркими ярлычками, скидками, заваливайте их обещаниями. Конечно, это не просто, а как иначе? Введите ряд сервисов для "социализации" магазина, добавьте систему отзывов, предложите рубрику "консультация с экспертом", а туда посадите бедного студента (шутка). В общем - действуйте!

Теперь вы знаете все, что вам необходимо, а мысль "хочу открыть интернет магазин" наконец - то исчезнет. Желаем вам удачи во всех ваших начинаниях!

Напоследок, небольшое видео. Процесс создания интернет-магазина на joomla:


Вернуться

Наверх