Бизнес-план автосервиса

Автосервис

Бизнес-план автосервиса – стартовый этап для открытия своего дела. Количество владельцев машин постоянно возрастает, а вместе с ним и необходимость ремонта. Спрос на услуги данного рынка постоянен и стабилен.

Чтобы открытый бизнес приносил доход, нужно грамотно и взвешенно составить бизнес-план. Его основная цель – разработать удобный и корректный вариант организации сервиса, который необходимый для технического обслуживания транспорта. Так же он поможет оценить какие вложения нужны для старта и как скоро эти деньги окупятся.

Востребованность сервисов по обслуживанию машин

Уровень востребованности автосервисов прямолинейно зависит от существующего числа машин на российских дорогах. Если отследить статистику прошлых 10 лет, то количество купленных автомобилей стало больше в в 5 раз, и с каждым годом это значение увеличивается.

Рынок по обслуживанию автомобилей очень широкий и включает в себя:

  1. Сетевые сервисы. Они имеют свои филиалы в разных областях, по всей территории государства. В России на данном этапе этот подвид развит мало.
  2. Марочные автосервисы. Это мастерские, которые занимаются обслуживание и ремонтом только определенной марки автомобиля. Внедриться в данный вид достаточно сложно. Это связано с тем, что автопроизводители очень дотошно выбирают своих партнёров.
  3. Индивидуальные ремонтники. Данный тип тяжело назвать бизнесом, но он достаточно популярен и востребован.
  4. Одиночные сервисы. Это автосервисы без специальной аккредитации, но цены в них на 20%, а то и 30% ниже, поэтому популярны. 

Востребованность автосервисов

Основные правила создания бизнес-плана

Первое, что нужно сделать – описать будущее предприятие. Прибыльность новооткрытого сервиса для технического обслуживания автомобилей зависит от:

  • обширности услуг, которые предлагаются;
  • необходимой аудитории;
  • выбранных для работы площадей;
  • профессионального персонала.

Важно действовать в рамках закона. По правилам, помещение, в котором будет проводиться техобслуживание, должно быть отдалено от жилых объектов минимум на 50 метров, также должно быть оборудовано канализацией. Перед началом работы в помещении нужно все согласовать с пожарной инспекцией, ГИБДД и СЭС.

Необходимо узнать, как расположены дороги, и где находятся сервисы конкурентов. Хорошим вариантом площади будет 300 метров в квадрате. Проанализируйте работу будущих конкурентов и из этого делайте выводы о предпочтении клиентов, о востребованности определенных услуг. Основа прибыльной работы – профессиональные и квалифицированные механики и автомастера.

Создание бизнес-плана

Услуги

Бизнес-план дела, связанного с автомобилями, должен включать в себя разнообразные виды ремонта и иных услуг. Самые популярные и выгодные из них:

  • ремонт мотора;
  • ремонт коробки передач;
  • замена редуктора
  • замена сцепления

Невыгодно заниматься ремонтом тормозной системы. Но в свои услуги все-таки его нужно включить. Было бы хорошо выбрать узкое направление работы СТО.

Исследования рынка автосервисов

Только открытый сервис по обслуживанию автомобилей в 90% будет успешным, несмотря на конкурентов. Это связано с проблемой скорости выполнения обязательств перед клиентом. Составляя бизнес-план, необходимо детально исследовать работу конкурентов, учитывая следующие параметры:

  • список предлагаемых услуг;
  • ценовая политика;
  • популярность.

Только так вы обратите внимания на все слабые места соседствующих предприятий и сможете их избежать.

Важно не забыть о маркетинге и рекламе. Владельцев машин необходимо проинформировать об открытии. Для этого разместите рекламу в СМИ, в интернете, а также в общественных местах не далеко от выбранной площади.

Услуги по ремонту автомобилей

Необходимые материальные вложения

Кроме того, что необходимо оплатить аренду помещения, также важно закупить оборудование. В таблице указаны средние цены, стоимость зависит от области.

Оборудование

Стоимость

Подъемник

50-110 тыс. руб.

Диагностика

70-90 тыс. руб.

инструменты

80-100 тыс. руб.

Наличие узкопрофильной техники, которую нужно приобрести, зависит от профиля предоставляемых услуг.

Автосервис – специфичное предприятие и его работа зависит от штата. На смене необходимо постоянное присутствие 2-3 мастеров. Управлять может как наемный работник, так и сам владелец.

Финансовые планы

Для верного подсчета окупаемости нужно записать все расходы и предусмотреть будущий размер дохода.

Основные расходы

Покупка оборудования и его установка

2 000 000 руб.

Реклама

30 000 руб.

Оформление

20 000 руб.

В сумме

2 050 000 руб.

Постоянные затраты

Аренда помещений

150 000 руб.

Расходники

80 000 руб.

Заработная плата персонала

200 000 руб.

В сумме

430 000 руб

Предполагаемый доход (при вышеописанных расходах)

Выручка

50 000 руб (за месяц)

«В плюсе»

70 000 руб.

Только организовав работу сервиса грамотно, можно рассчитывать на стабильный доход. Но для этого нужно определенное время.

Маленькие секреты успешной работы:

  1. Покупка деталей и улучшение отношений с поставщиками. Можно посещать выставки и презентации и таким образом подобрать необходимых производителей. Хорошим вариантом будет покупать запчасти в большем количестве, чем нужно, про запас.
  2. Чтобы как можно быстрее окупить вложенные деньги, нужно обратить внимание на самые востребованные услуги, например, ремонт кузова, автомойка и качественная прокраска машин.
  3. Чтобы увеличить выручку, необходимо расширить клиентскую базу. Это можно сделать, снизив цены и увеличив количество выполняемых работ.

Интересуют идеи домашнего бизнеса? Читайте здесь. Как зарегистрировать ИП? Пошаговая инструкция в этой статье.

Покупка «готового» сервиса

Чтобы не тратить время на создание и рекламу сервиса, можно подыскать и купить уже существующее предприятие. Такой бизнес в среднем будет стоять 70 тысяч долларов. Решив так все упростить, следует учесть следующее:

  • на какой период оформлен договор аренды и можно ли его при необходимости продлить;
  • не разойдется ли уже сплочённый коллектив;
  • существуют ли официальные договоры с поставщиками и дистрибьюторами;
  • территориальное расположение сервиса по техническому обслуживанию;
  • функционал уже существующих инструментов.

Именно эти факторы влияют на цену уже сформированного бизнеса.


Вернуться

Наверх