Бизнес план автомойки. Главные аспекты и рекомендации
Каждый из нас знает, что автомоек имеется огромное количество. Даже в маленьком городе, в котором можно насчитать порядка 50 тысяч жителей, будет с десяток услуг по мойке машин.
Многие полагают, что в этом бизнесе огромное количество конкурентов, и это соответствует истине. Однако, каждый год количество машин быстро растет, а значит, и спрос на услугу этого рода тоже.
Для того чтобы автомойка приносила прибыль, необходимо составить правильный бизнес-план, в котором будут учитываться все аспекты данного бизнеса.
Автомойка пользуется популярностью в определенные сезоны - весной и осенью. Поэтому необходимо рассчитать бизнес-план таким образом, чтобы открытие приходилось именно на один из этих периодов.
С чего начать?
Бизнес план автомойки начинается с оформления документов. Это первое, что должен сделать будущий владелец предприятия. Для этого придется сходить в официальные учреждения. Для каждого региона пакет документов отличается, но не сильно. Обобщенный пакет документов:
- заявка на открытие собственного бизнеса;
- справки, подтверждающие регистрацию ИП со всеми вытекающими: копия устава, договор с учредителем, копия бизнес-проекта, паспорт компании и реквизиты;
- справка о том, что вы встали на учет в налоговой инспекции;
- письмо от Госкомстата (копию);
- документ о подтверждении регистрации кассового аппарата;
- договор о покупке или аренде здания;
- список услуг, которые будет предоставлять ваша фирма;
- лицензия государственной противопожарной службы;
- контракт с организациями коммунальных услуг;
- разрешение бюро технической инвентаризации (БТИ) для начала работы;
- если для продвижения организации будет использоваться реклама наружного типа, то необходимо иметь на это разрешение.
После получения всех этих документов можно будет начать строительство объекта.
О том, как начать собственное дело с минимальным стартовым капиталом, рассказано здесь. А в этой статье перечислены интересные варианты организации бизнеса в деревне.
Строительство объекта
Если говорить об идеальной смете, то это будет документ, состоящий из огромного количества бумаг, где будет описано все: очертания будущего помещения, используемые материалы, стены, отделка, инженерные характеристики и т.д.
В общем, проект-смета - уже готовая автомойка, но только в виде документов. А значит, что составление такого рода бумаг необходимо поручить специалистам. Конечно, для этого придется потратить больше денег, но в такой услуге есть и дополнительное преимущество - фирма, предоставляющая такого рода услуги, не только составит проект, но и согласует все в вышестоящих органах.
Для экономии средств, конечно, можно использовать типовой проект. Но у него достаточно большое количество минусов. Например, стандартизированный проект невозможно "подогнать" под дополнительные факторы: расположение заправки, климатические условия и т.д. Иногда бывает так, что проще разработать индивидуальный проект, чем использовать типовой. Лучше слегка потратиться в начале, нежели потом покрывать убытки от некачественной постройки.
Ключевые моменты в бизнес-плане
Резюме организации
Резюме - намерения построить свою автомойку. Резюме необходимо составить так, чтобы инвесторы заинтересовались вашим будущим бизнесом.
Вкладчики чаще всего смотрят именно на этот раздел бизнес-плана. Поэтому в резюме нужно указать приблизительную сумму, которую нужно инвестировать, период, во время которого будут окупаться вложенные средства, прибыль и эффективность предприятия (показатель рентабельности).
Специалисты рекомендуют составлять этот пункт в самую последнюю очередь, так как здесь отражается основная суть всего проекта.
Описание
Сюда вписываются главные задачи автомойки, то есть весь спектр предоставляемых услуг:
- уход за кузовом, колесами, стеклами и т.д.;
- полировка кузова;
- уборка салона или багажной части при помощи химчистки;
- промывка двигателя.
Также в этот пункт входит и непосредственно описание месторасположения здания.
Самыми удачными местами считаются площадки рядом с крупными торговыми центрами или недалеко от основной трассы.
Маркетинг
Исследования необходимо проводить как с точки зрения потребителя, так и с точки зрения человека, предоставляющего услугу. Следует сделать примерный набросок общего количества автомобилистов в городе и вычеркнуть половину, так как именно столько людей не пользуется услугами автомойки.
Ввиду того что конкуренция на рынке услуг по мойке автомобилей достаточно велика, придется придумать способы завлечения клиентов именно к вам. Поэтому главной задачей маркетинга будет - подчеркивание преимуществ ваших услуг и стабильности в работе.
Рекомендуется помимо основных услуг предоставлять дополнительные, например: шиномонтаж, продажу запчастей для автомобилей и т.д. Эти услуги не только будут привлекать новых клиентов, но и принесут дополнительную прибыль.
План производства
Сюда будет входить покупка, постройка или аренда помещения, комплектация этого здания оборудованием, а также наем персонала автомойки.
Стоит помнить, что персонал организации - ее лицо. Поэтому выбирайте его тщательно, ищите не только профессионалов, но и коммуникабельных людей, которые оставят положительные эмоции о вашем сервисе.
Риски
Многие форс-мажорные ситуации создаются из-за давления чиновников по причине неправильно оформленных документов, поэтому будьте предельно внимательны.
Также следует учитывать погодные условия и другие обстоятельства, которые могут приостановить ваше производство. Всегда оставляйте денежные запасы на такие случаи.