Сбербанк мобильный банк: инструкции и условия

Сбербанк Мобильный банк – это полезная услуга, которую предоставляет Сбербанк России всем обладателям банковских карт. Подключив эту услугу,  клиент банка может выполнять управление своим банковским счетом и совершать другие действия посредством мобильного телефона, что, согласитесь, очень удобно с точки зрения экономии времени.

Что получит клиент после подключения к Мобильному банку?

Использование мобильного банка на телефонеЧто именно дает подключение к Мобильному банку? Все пользователи этой услуги имеют возможность в любое время суток пользоваться такими услугами:

  • Пополнять счет на мобильном телефоне с помощью банковской карты или пополнять баланс  другого человека. Автоматически пополнять баланс на телефоне (функция Автоплатеж).
  • Получать актуальную информацию о состоянии счета в банке, лимите оставшихся средств, последних операциях по карте, получать на свой мобильный уведомления обо всех прошедших операциях по карте.
  • В кратчайшие сроки блокировать карту, если станет известно о мошенничестве или карта будет утеряна.
  • Выполнять любые платежи по банковской карте без посещения банка (действует при условии, что с этими организациями Сбербанк заключил договор).
  • Перечислять денежные средства с банковской карты на  карту другого клиента банка.
  • Перечислять денежные средства с карты на счет благотворительных организаций.
  • Оплачивать кредиты.
  • Получать своевременную информацию о последних новостях Сбербанка.
  • Заблокировать услуги мобильного банка в любое время.

Все услуги мобильного банка, предоставляемые клиентам Сбербанка, помогут оптимизировать работу с денежными средствами. В ближайшее время ожидается расширение возможностей банка.

Условия работы с мобильным банком

Прежде чем подключать услугу «Мобильного банк Сбербанк», вы должны внимательно прочесть соглашение и условия использования возможностей мобильного банка:

  • Клиент, соглашаясь на услугу Мобильного банка, принимает условие взимания со своего счета средств на абонентскую плату за пользование услугой. Абонентская плата устанавливается тарифами Сбербанка. Если на счету у клиента недостаточно средств на оплату услуги, банк имеет право приостановить действие «Мобильного банка»  или блокировать эту услугу до пополнения счета или прояснения ситуации.
  • Банк не несет ответственности за недоставку сообщений клиенту о проведенных транзакциях в случае, если сообщение не пришло по независящим от банка причинам: проблемы в работе мобильного оператора, недоступность телефона пользователя на момент совершения банковской операции и т.п.
  • Клиент Мобильного банка принимает на себя обязательства вовремя вносить абонентскую плату. Также клиент соглашается на то, что пересылка любых поручений и выполнение банковских операций через мобильный телефон может привести к нарушению конфиденциальности из-за низкого уровня безопасности подобных каналов передачи информации. Банк не несет ответственности за потерю конфиденциальности клиентов.

Банк предоставляет услугу Мобильного банка до тех пор, пока клиент не отключит услугу. Отключение Мобильный банк на планшетепроисходит в течение трех дней, начиная с дня подачи заявления в одно из отделений банка.

Действующие тарифы Мобильного банка

На данный момент можно выбрать один  из выгодных вариантов пакетов Мобильного банка: полный и экономный пакет. Стоит отметить, что полный пакет стоит не намного дороже, зато в нем реализованы многие полезные функции, которые отсутствуют в экономном пакете. Например, при покупке экономного пакета, исключается возможность получения уведомлений о прошедших транзакциях по карте. Но экономный пакет не предусматривает взимания абонентской платы с пользователей услугой. Чтобы клиенты Сбербанка могли оценить преимущества пакетов, в первые несколько месяцев после подключения к услуге с них не взимается плата за уведомления по операциям на  карте.

Тарифы на использование полного пакета Мобильного банка Сбербанка:

  • Для карт Platinum. VisaGold и Mastercard - совершенно бесплатно
  • Для карт Momentum,  Maestro  и VisaElectron– 30 рублей в месяц
  • Для карт MastercardStandart  и VissaClassic плата составляет 60 рублей в месяц

Для получения более точной информации по действующим тарифным планам и точной стоимости тех или иных операций советуем посетить сайт www.sbrf.ru/moscow/ru/  -  Сбербанк официальный сайт Мобильный банк.

Инструкция по подключению Мобильного банка

Подключение услуги "Мобильный банк сбербанк" происходит в несколько этапов. В целом – это совершенно несложная процедура, которую  можно с легкостью выполнить своими силами через банкомат  Сбербанка. Подключить Мобильный банк можно в отделении Сбербанка или через устройство самообслуживания:

  • Для подключения Мобильного банка в отделение Сбербанка, нужно взять с собой удостоверяющие личность документы. Оформление услуги производится на основе заявления для оформления карты.
  • Подключение Мобильного банка через банкомат не займет много времени. Для этого нужно иметь при себе банковскую карту и подтвердить ПИН-код. Для активации услуги нужно выбрать понравившийся пакет (полный или эконом), ввести номер телефона, который будет привязан к мобильному банку. Вскоре  по указанному номеру должно прийти СМС - уведомление  об активации услуги. После начала работы Мобильного банка клиенту предлагают услугу по пополнению счета мобильного телефона и другие действия (просмотр баланса на банковской карте и т.п.). 

Как пользоваться услугами Мобильного банка: инструкция

Как мы уже говорили выше, услуга Мобильный банк дает возможность совершать ряд операций с денежными средствами, что упрощает покупки, оплату счетов, погашение кредитов и другие действия, на которые раньше приходилось тратить намного больше времени. Теперь мы подробно остановимся на использовании услуг Мобильного банка и на автоматических уведомлениях, которые должны приходить к вам на мобильный телефон после совершения различных транзакций по карте:

  • Получение уведомлений о  прошедших операциях по карте

Получение информации о состоянии счета карты приходит лишь клиентам, подключившим полный пакет Мобильного банка.  СМС- уведомления о действиях по карте приходит сразу же после совершения транзакций. Задержка сообщений говорит о временной недоступности вашего мобильного телефона или обуславливается техническими особенностями пересылки сообщений вашим сотовым оператором.

  • Информация о лимите денежных средств на банковской карте

Чтобы получить полную информацию о состоянии счета на карте, необходимо отправить на номер 900 СМС - сообщение с соответствующим запросом.  Допускается использование слов: BALANS, BALANCE и  ОСТАТОК. После отправки данного сообщения на телефон придет информация о состоянии банковского счета.

В сообщении от Мобильного банка используются следующие понятия:

Dostupno – вся сумма средств, которые есть на банковской карте, учитывая кредит.

Limit nalichnyh – сумма, которую можно свободно перевести в наличные средства в течение данного месяца. Обычно эта сумма устанавливается самим клиентом.

Приложение мобильный банкLimit pokupok – доступная на карте сумма средств, которые можно использовать для выполнения торговых безналичных операций: переводов на другую карту, оплата покупок и услуг банкомата, оплата на счет мобильного оператора.

  • Получение информации о последних операциях (транзакциях) по карте

Чтобы быстро получить полную информацию о последний операциях с картой, необходимо также отправить специальный СМС - запрос на номер 900. В сообщении можно использовать слова: ВЫПИСКА, VYPISKA,  HISTORY и  ISTORIA. Через несколько минут (плюс-минус) к вам придет сообщение с нужной информацией.

  • Оплата с карты в пользу организаций с помощью Мобильного банка

Напоминаем, что совершать платежи можно лишь в пользу организаций, которые имеют соответствующие договора со Сбербанком. Чтобы произвести перевод денежных средств с карты с помощью Мобильного банка, требуется оформить и отправить на номер 900 сообщение следующего вида:

Буквенный код организации (AVON, YANDEX и т.п.) +  платежный реквизит, сумма платежа и 4 последние цифры вашей карты.

Полный список буквенных кодов различных организаций вы сможете найти по адресу: 

http://www.sberbank.ru/moscow/ru/person/dist_services/mobile_bank/list_organisations/printable.php?print=1  (сайт сбербанка Мобильный банк).

О других функциях Мобильного банка мы также советуем прочесть на официальном сайте Сбербанка или скачать подробное руководство.

Возможные проблемы в работе Мобильного банка

На первый взгляд услуги Сбербанка кажутся довольно полезными, но за время существования этой услуги многие пользователи Мобильного банка остались недовольны обслуживанием, стоимостью услуг и другими проблемами, которые возникают по вине недоработок в технической части Мобильного банка.  В принципе, нарекания на работу с услугой приходят не так часто и в большинстве случаев проблемы кроются в независящих от самого банка причинах. В любом случае, прежде чем вы решите подключить Мобильный банк, вы должны знать обо всем возможных неприятностях и мерах их предотвращения:

  • Трудности в подключении Мобильного банка. Многие клиенты жаловались на то, что после подключения услуги в отделении банка или через банкомат Мобильный банк не работал спустя оговоренный срок (3 дня), причем сотрудники Сбербанка не могли устранить проблему в течение недели. К счастью, подобные жалобы приходят не так уж и часто и в большинстве случаев,  такое происходит по различным техническим причинам и неправильном подключении услуги самими клиентами.
  • Слишком большая абонентская плата, не отвечающая предоставляемым услугам. Пользователи Мобильным банком считают, что плата  60 рублей в месяц  не соответствует реальной ценности услуг Мобильного банка.
  • Слишком много СМС от Сбербанка. Клиенты жалуются на большой поток СМС - сообщений, приходящих на мобильные телефоны в течение месяца. Причем, сообщения дублируются и не несут реальной ценности для клиентов.
  • Нельзя подключить к системе сразу несколько банковских карт, что создает массу неудобств при работе с системой Мобильного банка.
  • Нельзя отключить ненужные услуги Мобильного банка, за которые нужно вносить плату.
  • При выборе тарифного плата «Эконом» отключена одна из самых полезных функций – просмотр баланса банковской карты.
  • Низкий уровень безопасности в работе с системой (банк снимает с себя любую ответственность за утечку конфиденциальной информации в течение пользования услугой Мобильного банка). Отсутствие надежных мер защиты данных клиентов приводят к  большому числу случаев мошенничества. При утере мобильного телефона, злоумышленники могут за минуту перевести все банковские средства на свой счет, причем восстановить справедливость в таких случаях будет практически невозможно. Между тем, от банка часто приходят сообщения с просьбой подтвердить свой пароль для увеличения безопасности. Некоторым пользователям на мобильный приходят СМС – сообщения с номера Сбербанка, где запрашивают пароль к Мобильному банку. Иногда эти сообщения не имеют ничего общего с банком и рассылаются всё теми же злоумышленниками.

За последнее время на сайтах и форумах активно обсуждают случаи мошенничества с Мобильным банком, когда  мошенники снимают со счета все денежные средства без ведома клиентов. Причем, снимаются огромные суммы, а в отделениях Сбербанка в таких случаях ничем не могут помочь. Единственный выход у обманутых клиентов – писать заявления в Прокуратуру, хотя  и в этом случае нет никакой гарантии возвращения средств.

Учитывая всё вышесказанное, советуем подумать над подключением услуги. В принципе, Мобильный банк будет очень полезным помощников в оплате счетов, кредитов и покупок, если вы проживаете в отдаленных населенных пунктах. Но недоработанная техническая часть и проблемы с безопасностью на данный момент времени заставляют сомневаться в целесообразности такого риска. В любом случае, если у вас на счету нет большой суммы и вы очень аккуратно относитесь к конфиденциальной информации – причин для волнений нет.


Вернуться

Наверх