Сбербанк мобильный банк: инструкции и условия
Сбербанк Мобильный банк – это полезная услуга, которую предоставляет Сбербанк России всем обладателям банковских карт. Подключив эту услугу, клиент банка может выполнять управление своим банковским счетом и совершать другие действия посредством мобильного телефона, что, согласитесь, очень удобно с точки зрения экономии времени.
Что получит клиент после подключения к Мобильному банку?
Что именно дает подключение к Мобильному банку? Все пользователи этой услуги имеют возможность в любое время суток пользоваться такими услугами:
- Пополнять счет на мобильном телефоне с помощью банковской карты или пополнять баланс другого человека. Автоматически пополнять баланс на телефоне (функция Автоплатеж).
- Получать актуальную информацию о состоянии счета в банке, лимите оставшихся средств, последних операциях по карте, получать на свой мобильный уведомления обо всех прошедших операциях по карте.
- В кратчайшие сроки блокировать карту, если станет известно о мошенничестве или карта будет утеряна.
- Выполнять любые платежи по банковской карте без посещения банка (действует при условии, что с этими организациями Сбербанк заключил договор).
- Перечислять денежные средства с банковской карты на карту другого клиента банка.
- Перечислять денежные средства с карты на счет благотворительных организаций.
- Оплачивать кредиты.
- Получать своевременную информацию о последних новостях Сбербанка.
- Заблокировать услуги мобильного банка в любое время.
Все услуги мобильного банка, предоставляемые клиентам Сбербанка, помогут оптимизировать работу с денежными средствами. В ближайшее время ожидается расширение возможностей банка.
Условия работы с мобильным банком
Прежде чем подключать услугу «Мобильного банк Сбербанк», вы должны внимательно прочесть соглашение и условия использования возможностей мобильного банка:
- Клиент, соглашаясь на услугу Мобильного банка, принимает условие взимания со своего счета средств на абонентскую плату за пользование услугой. Абонентская плата устанавливается тарифами Сбербанка. Если на счету у клиента недостаточно средств на оплату услуги, банк имеет право приостановить действие «Мобильного банка» или блокировать эту услугу до пополнения счета или прояснения ситуации.
- Банк не несет ответственности за недоставку сообщений клиенту о проведенных транзакциях в случае, если сообщение не пришло по независящим от банка причинам: проблемы в работе мобильного оператора, недоступность телефона пользователя на момент совершения банковской операции и т.п.
- Клиент Мобильного банка принимает на себя обязательства вовремя вносить абонентскую плату. Также клиент соглашается на то, что пересылка любых поручений и выполнение банковских операций через мобильный телефон может привести к нарушению конфиденциальности из-за низкого уровня безопасности подобных каналов передачи информации. Банк не несет ответственности за потерю конфиденциальности клиентов.
Банк предоставляет услугу Мобильного банка до тех пор, пока клиент не отключит услугу. Отключение происходит в течение трех дней, начиная с дня подачи заявления в одно из отделений банка.
Действующие тарифы Мобильного банка
На данный момент можно выбрать один из выгодных вариантов пакетов Мобильного банка: полный и экономный пакет. Стоит отметить, что полный пакет стоит не намного дороже, зато в нем реализованы многие полезные функции, которые отсутствуют в экономном пакете. Например, при покупке экономного пакета, исключается возможность получения уведомлений о прошедших транзакциях по карте. Но экономный пакет не предусматривает взимания абонентской платы с пользователей услугой. Чтобы клиенты Сбербанка могли оценить преимущества пакетов, в первые несколько месяцев после подключения к услуге с них не взимается плата за уведомления по операциям на карте.
Тарифы на использование полного пакета Мобильного банка Сбербанка:
- Для карт Platinum. VisaGold и Mastercard - совершенно бесплатно
- Для карт Momentum, Maestro и VisaElectron– 30 рублей в месяц
- Для карт MastercardStandart и VissaClassic плата составляет 60 рублей в месяц
Для получения более точной информации по действующим тарифным планам и точной стоимости тех или иных операций советуем посетить сайт www.sbrf.ru/moscow/ru/ - Сбербанк официальный сайт Мобильный банк.
Инструкция по подключению Мобильного банка
Подключение услуги "Мобильный банк сбербанк" происходит в несколько этапов. В целом – это совершенно несложная процедура, которую можно с легкостью выполнить своими силами через банкомат Сбербанка. Подключить Мобильный банк можно в отделении Сбербанка или через устройство самообслуживания:
- Для подключения Мобильного банка в отделение Сбербанка, нужно взять с собой удостоверяющие личность документы. Оформление услуги производится на основе заявления для оформления карты.
- Подключение Мобильного банка через банкомат не займет много времени. Для этого нужно иметь при себе банковскую карту и подтвердить ПИН-код. Для активации услуги нужно выбрать понравившийся пакет (полный или эконом), ввести номер телефона, который будет привязан к мобильному банку. Вскоре по указанному номеру должно прийти СМС - уведомление об активации услуги. После начала работы Мобильного банка клиенту предлагают услугу по пополнению счета мобильного телефона и другие действия (просмотр баланса на банковской карте и т.п.).
Как пользоваться услугами Мобильного банка: инструкция
Как мы уже говорили выше, услуга Мобильный банк дает возможность совершать ряд операций с денежными средствами, что упрощает покупки, оплату счетов, погашение кредитов и другие действия, на которые раньше приходилось тратить намного больше времени. Теперь мы подробно остановимся на использовании услуг Мобильного банка и на автоматических уведомлениях, которые должны приходить к вам на мобильный телефон после совершения различных транзакций по карте:
- Получение уведомлений о прошедших операциях по карте
Получение информации о состоянии счета карты приходит лишь клиентам, подключившим полный пакет Мобильного банка. СМС- уведомления о действиях по карте приходит сразу же после совершения транзакций. Задержка сообщений говорит о временной недоступности вашего мобильного телефона или обуславливается техническими особенностями пересылки сообщений вашим сотовым оператором.
- Информация о лимите денежных средств на банковской карте
Чтобы получить полную информацию о состоянии счета на карте, необходимо отправить на номер 900 СМС - сообщение с соответствующим запросом. Допускается использование слов: BALANS, BALANCE и ОСТАТОК. После отправки данного сообщения на телефон придет информация о состоянии банковского счета.
В сообщении от Мобильного банка используются следующие понятия:
Dostupno – вся сумма средств, которые есть на банковской карте, учитывая кредит.
Limit nalichnyh – сумма, которую можно свободно перевести в наличные средства в течение данного месяца. Обычно эта сумма устанавливается самим клиентом.
Limit pokupok – доступная на карте сумма средств, которые можно использовать для выполнения торговых безналичных операций: переводов на другую карту, оплата покупок и услуг банкомата, оплата на счет мобильного оператора.
- Получение информации о последних операциях (транзакциях) по карте
Чтобы быстро получить полную информацию о последний операциях с картой, необходимо также отправить специальный СМС - запрос на номер 900. В сообщении можно использовать слова: ВЫПИСКА, VYPISKA, HISTORY и ISTORIA. Через несколько минут (плюс-минус) к вам придет сообщение с нужной информацией.
- Оплата с карты в пользу организаций с помощью Мобильного банка
Напоминаем, что совершать платежи можно лишь в пользу организаций, которые имеют соответствующие договора со Сбербанком. Чтобы произвести перевод денежных средств с карты с помощью Мобильного банка, требуется оформить и отправить на номер 900 сообщение следующего вида:
Буквенный код организации (AVON, YANDEX и т.п.) + платежный реквизит, сумма платежа и 4 последние цифры вашей карты.
Полный список буквенных кодов различных организаций вы сможете найти по адресу:
http://www.sberbank.ru/moscow/ru/person/dist_services/mobile_bank/list_organisations/printable.php?print=1 (сайт сбербанка Мобильный банк).
О других функциях Мобильного банка мы также советуем прочесть на официальном сайте Сбербанка или скачать подробное руководство.
Возможные проблемы в работе Мобильного банка
На первый взгляд услуги Сбербанка кажутся довольно полезными, но за время существования этой услуги многие пользователи Мобильного банка остались недовольны обслуживанием, стоимостью услуг и другими проблемами, которые возникают по вине недоработок в технической части Мобильного банка. В принципе, нарекания на работу с услугой приходят не так часто и в большинстве случаев проблемы кроются в независящих от самого банка причинах. В любом случае, прежде чем вы решите подключить Мобильный банк, вы должны знать обо всем возможных неприятностях и мерах их предотвращения:
- Трудности в подключении Мобильного банка. Многие клиенты жаловались на то, что после подключения услуги в отделении банка или через банкомат Мобильный банк не работал спустя оговоренный срок (3 дня), причем сотрудники Сбербанка не могли устранить проблему в течение недели. К счастью, подобные жалобы приходят не так уж и часто и в большинстве случаев, такое происходит по различным техническим причинам и неправильном подключении услуги самими клиентами.
- Слишком большая абонентская плата, не отвечающая предоставляемым услугам. Пользователи Мобильным банком считают, что плата 60 рублей в месяц не соответствует реальной ценности услуг Мобильного банка.
- Слишком много СМС от Сбербанка. Клиенты жалуются на большой поток СМС - сообщений, приходящих на мобильные телефоны в течение месяца. Причем, сообщения дублируются и не несут реальной ценности для клиентов.
- Нельзя подключить к системе сразу несколько банковских карт, что создает массу неудобств при работе с системой Мобильного банка.
- Нельзя отключить ненужные услуги Мобильного банка, за которые нужно вносить плату.
- При выборе тарифного плата «Эконом» отключена одна из самых полезных функций – просмотр баланса банковской карты.
- Низкий уровень безопасности в работе с системой (банк снимает с себя любую ответственность за утечку конфиденциальной информации в течение пользования услугой Мобильного банка). Отсутствие надежных мер защиты данных клиентов приводят к большому числу случаев мошенничества. При утере мобильного телефона, злоумышленники могут за минуту перевести все банковские средства на свой счет, причем восстановить справедливость в таких случаях будет практически невозможно. Между тем, от банка часто приходят сообщения с просьбой подтвердить свой пароль для увеличения безопасности. Некоторым пользователям на мобильный приходят СМС – сообщения с номера Сбербанка, где запрашивают пароль к Мобильному банку. Иногда эти сообщения не имеют ничего общего с банком и рассылаются всё теми же злоумышленниками.
За последнее время на сайтах и форумах активно обсуждают случаи мошенничества с Мобильным банком, когда мошенники снимают со счета все денежные средства без ведома клиентов. Причем, снимаются огромные суммы, а в отделениях Сбербанка в таких случаях ничем не могут помочь. Единственный выход у обманутых клиентов – писать заявления в Прокуратуру, хотя и в этом случае нет никакой гарантии возвращения средств.
Учитывая всё вышесказанное, советуем подумать над подключением услуги. В принципе, Мобильный банк будет очень полезным помощников в оплате счетов, кредитов и покупок, если вы проживаете в отдаленных населенных пунктах. Но недоработанная техническая часть и проблемы с безопасностью на данный момент времени заставляют сомневаться в целесообразности такого риска. В любом случае, если у вас на счету нет большой суммы и вы очень аккуратно относитесь к конфиденциальной информации – причин для волнений нет.